Положение о режиме занятий

Принят Педагогическим
Советом МБДОУ
«Детский сад "Малыш"
Протокол № 1 от 01.02.2022г.

Заведующий МБДОУ
___________Корабель Л.В

Положение о режиме занятий
обучающихся (воспитанников) и
функционирования МБДОУ Детский сад

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Режим функционирования дошкольного образовательного учреждение
(далее – ДОУ )и режим занятий устанавливаются на основе «Санитарноэпидемиологическим дошкольных организациях», СанПиН 2.4.3648-20, в
соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об
образовании» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Уставом ДОУ учебным планом
образовательного учреждения и Правилами внутреннего трудового
распорядка, другими нормативно – правовыми актами по вопросам
образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Положение регламентирует режим работы, режим занятий дошкольного
учреждения.
1.3.Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается
с Учредителем.

2. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДОУ
2.1. Пятидневная рабочая неделя.
2.2. Режим работы: с 07.30. до 19.30. (12 часов)
2.3. Выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни,
установленные законодательством РФ.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой ДОУ
2.5. Непосредственно
соответствии с СанПиН

образовательная

деятельность

проводится

в

2.4.3648-20. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений», возрастом воспитанников, расписанием непосредственно
образовательной деятельности, которое утверждается заведующей ДОУ
3. РЕЖИМ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
3.1. Учебный период в ДОУ продолжается с 1 сентября по 31 мая и
оздоровительный период с 1 июня по 31 августа. Если даты приходятся на
выходные дни, то они переносятся на следующие за ними рабочие дни.

3.2. Для воспитанников группы раннего возраста
адаптационный период в первые две недели сентября.

устанавливается

3.3. В середине учебного года с 10 января для детей организуются недельные
каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность
не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин,
дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и
т.п.).
3.4. В сентябре и в апреле в течение 12 календарных дней (третья и четвертая
недели) осуществляется мониторинг качества освоения образовательной
программы ДОУ
- для детей от 2 до 3, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет –
промежуточные результаты освоения программы;
- для детей от 6 до 7 лет – планируемые результаты освоения программы.
3.5. Летне-оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В
летний
период
непосредственно
образовательная
деятельность
осуществляется через образовательные области «Физическое развитие» и
«Художественно-эстетическое развитие».
3.6. НОД начинаются в 9.00 часов утра.
3.7. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
3.8. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки
для воспитанников в рамках реализации образовательной нагрузки для
воспитанников в рамках реализации образовательной программы составляет:
- от 1,6 до 3 лет – 1час 40 минут;
- от 3 до 4 лет – 2 часа 30 минут;
- от 4 до 5 лет – 3 часа 20 минут;
- от 5 до 6 лет – 5 часов 50 минут;
- от 6 до 7 лет – 8 часов.
3.9. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:

- от 1,6 до 3 лет – не более 10 минут;
- для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут;
- для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут;
- для детей от 6-7 лет – не более 30 минут.
3.10. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
3.11.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного
напряжения
детей,
организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления
детей проводится физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
3.12. Занятия по физическому развитию в соответствии с основной
образовательной программой для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются
не менее 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет
круглогодично организовываются занятия по физическому развитию детей
на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
организуется на открытом
воздухе.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;
- в старшей группе – 25 минут.
3.13. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей
используются

все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
3.14. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится
воспитателями в групповых комнатах. НОД по музыкальному и физическому
развитию проводятся специалистами в групповых комнатах.
3.15. Индивидуальные, коррекционные занятия с учителем логопедом
проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графика его
работы. Продолжительность занятий составляет 20-25 минут в старшем
дошкольном возрасте.
3.16. Конкретный режим посещения ребенком ДОУ устанавливается
договором, заключаемом между ДОУ и родителями (законными
представителями) ребенка.
4. ОТВЕТСВЕННОСТЬ
4.1. Администрация ДОУ, воспитатели, младшие воспитатели, педагогиспециалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в
полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных
программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
психофизиологическим
особенностям детей.
4.2. Используемые образовательные программы, методики и технологии
воспитания и обучения должны соответствовать гигиеническим требованиям
к образовательной нагрузке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».