Принят Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад "Малыш" Протокол № от Заведующий МБДОУ ___________Корабель Л.В КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "Детский сад "Малыш" с. Углезаводск Углезаводск 2019 г. Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………...….2 1.1. Нормативные основы разработки учебного плана………….…………..2 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана…………………………………………………………………...……….2 2. Годовой календарный учебный график…………………………………. 5 3. Учебный план на 2019-2020 учебный год………………...……………..6 4. Сетка НОД по возрастным группам………………………………………8 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативные основания разработки учебного плана Учебный план разработан в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и Федерации 17.10.2013 науки Российской от № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Письмо Министерства образования и Федерации 28.02.2014 науки Российской от г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; - Приказ Министерства образования и Федерации 30.08.2013 № 1014 науки Российской от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; Локальными актами: - Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Учебный план МБДОУ «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск на 2019-2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов с 7..30 до 19.30 час. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана В 2019-2020 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Малыш» функционирует 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами, всего детей - 60 чел. Разновозрастная группа раннего возраста (1,6-3) -1 ед.; Младшая группа (3-4 лет) -1ед.; Старшая разновозрастная группа (4-6 лет) -1ед. Подготовительная (6-7 лет) -1 ед. Учитывая специфику дошкольного образования - отсутствие предметного характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетки непосредственно организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПиН. Данный учебный план позволяет обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с счетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в соответствии с реализуемым программнометодическим комплектом. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: - принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - принцип научной обоснованности и практической применимости; - принцип соответствия критериям полноты, необходимости и развивающих и достаточности: - принцип обеспечения единства воспитательных, обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; - принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; - решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения использует в работе учебно-методический комплект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» Н.Е. Вераксы, В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» реализуется как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех свободных видах деятельности и отражаются в календарном планировании воспитателей и специалистов. Количество и продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 1,6 до 3 лет - не более 8 - 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, - для детей от 4 до 6 лет - не более 20 - 25 минут. - для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в первой половине дня: Для детей 3-5 лет не превышает 30 и 40 минут соответственно. Для детей 6-7 лет не превышает 45 и 90 минут соответственно. В середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Еѐ продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Форма организации НОД подгрупповая и фронтальная. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка НОД составлена в соответствии с типом и направлениями МБДОУ. Организация профессиональной коррекции проводится педагогомпсихологом в подготовительной группе в индивидуальной и подгрупповой форме. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, отражает расширение образовательных областей для воспитанников с учетом потребностей детей и возможностей МБДОУ. Парциальные программы являются дополнением к учебно-методическому комплекту Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»» Н.Е. Вераксы и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. В данную часть включена парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». В дни каникул проводится непосредственно организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии, увеличивается продолжительность прогулок. 2. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного Периоды Продолжительность В группах для детей образования дошкольного возраста с 01.09.2019 по 17 недель /87 дней 31.12.2019 с 13.01.2020 по 19 недель / 96 дней Каникулы (НОД эстетически – оздоровительной направленности) Летний период (НОД эстетическиоздоровительной направленности) 31.05.2020 года с 01.01.2020 по 1 неделя 5 дней /12 12.01.2020 года дней С 01.06.2020 по 12 недель 5 дней / 92 31.08.2020 дня Учебный год в МБДОУ «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск начинается с 01 сентября 2019 года и заканчивается 31.05.2020 года, таким образом, длительность учебного периода 2019-2020 учебного года будет составлять 36 полных учебных недель или 183 дня. 3. Учебный план на 2019-2020 учебный год 3.1. Учебный план в дошкольных группах общеразвивающей направленности Перечень игр – занятий для детей от 1,5 до 2 лет Виды игр - занятий Расширение ориентировки в Количество 3 окружающем и развитие речи Развитие движений 2 Со строительным материалом 1 С дидактическим материалом 2 Музыкальное 2 Общее количество игр – занятий 10 Непосредственная образовательная деятельность Базовый вид Группа Младшая Старшая Подготовитель деятельности раннего группа разновозрастн ная группа возраста 2-3 года 3 – 4 года ая группа группа 4 – 6 лет Физическая культура в помещении Физическая культура на прогулке Познавательно е развитие 2 раза в 2 раза в 2 раза в неделю неделю неделю 1 раз в 1 раз в 1 раз в неделю 1 раз в неделю неделю неделю 1 раз в 2 раза в 2/3 раза в 4 раза в неделю неделю неделю неделю Развитие речи 2 раза в 1 раз в 1/2 раза в неделю неделю неделю 1 раз в 1 раз в 1/2 раза в неделю неделю неделю 1 раз в 1 раз в 2 1 раз в 2 1 раз в 2 неделю недели недели недели - 1 раз в 2 1 раз в 2 1 раз в 2 недели недели недели 2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в неделю неделю неделю неделю 10 занятий 10 занятий Рисование Лепка Аппликация Музыка ИТОГО 10/13 занятий 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 14 занятий в в неделю в неделю в неделю неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Дежурства - ежедневно ежедневно ежедневно Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественно й литературы Самостоятельная деятельность детей Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самостоятельн ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ая деятельность детей в центрах (уголках) развития ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Позн. разв.(ФЦКМ) 2.Музыка 3. Худож.творч. ( рисование) 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 15.30 – 16.00 ВТОРНИК 1.Позн.разв.(ФЭМП) . 2. Развитие речи 3. Физкультура 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 СРЕДА 1. Позн. разв.(ФЦКМ) 2.Музыка 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 ЧЕТВЕРГ 1.Позн.разв.(ФЭМП) 2. Худож.творч. ( рисование) 3. Физкультура 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 ПЯТНИЦА 1.Развитие речи 2. Худож. творчество (лепка/аппликация) 3. Физкультура на улице 9.00 – 9.30 9.40 – 10.10 10.45 – 11.15 СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ( 4 – 6 ) ПОНЕДЕЛЬНИК 1.Музыка 2. Позн. разв.(ФЦКМ) 3. Худож.творч. (рисование ) 9.00 - 9.25 9.35-10.00 15.30 – 15.55 ВТОРНИК 1. Позн. разв.(ФЭМП) 2. Физкультура 9.00 - 9.25 9.35 -10.00 СРЕДА 1.Музыка 2.Развитие речи 3. Физкультура на улице 9.00 - 9.25 9.35 – 10.00 10.30 – 10.55 ЧЕТВЕРГ 1. Позн. разв.(ФЦКМ) (5-6 лет) 2. Физкультура 3. Худож.творч. (рисование 5-6 лет) 9.00 - 9.25 9.35 -10.00 15.30 – 15.55 ПЯТНИЦА 1.Развитие речи (5-6 лет) 2. Худож.творч (лепка/аппликац.) 9.00 - 9.25 9.35-10.00 МЛАДШАЯ ГРУППА ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Художественное творчество ( лепка/аппликация ) 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 ВТОРНИК 1. Физкультура 2. Развитие речи 3. Музыкальное воспитание СРЕДА 1. Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00 – 9.15 9.25 – 9.40 15.50 – 16.05 9.00 – 9.15 ЧЕТВЕРГ 1. Физкультура 2. Музыкальное воспитание 9.00 – 9.15 15.50 – 16.05 ПЯТНИЦА 1. Художественное творчество (рисование) 2. Физкультура на улице 9.00 – 9.15 10.30 – 10.45 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Развитие речи 2. Игры с дидакт. материалом (1,5 – 2 г.) 3. Развитие движений на прогулке (2 – 3 г.) 9.15 – 9.25 9.35 – 9.45 10.30 – 10.40 ВТОРНИК 1. Познавательное развитие 2. Развитие движений 3. Музыкальное воспитание 9.15 – 9.25 9.35 – 9.45 16.10 – 16.20 СРЕДА 1. Развитие речи 2. Игры с дидакт. материалом (1,5 – 2 г.) 9.15 – 9.25 15.30 – 15.40 ЧЕТВЕРГ 1. Художественное творчество/рисование (2 – 3 г.) 9.15 – 9.25 2. Развитие движений 9.35 – 9.45 3. Музыкальное воспитание 16.10 – 16.20 ПЯТНИЦА 1. Художественное творчество /лепка (2 – 3 г.) 2. Игры со строит. материалом (1,5 – 2 г.) 9.15 – 9.25 9.35 – 9.45