Календарный учебный график

Принят Педагогическим
Советом МБДОУ
«Детский сад "Малыш"
Протокол №
от

Заведующий МБДОУ
___________Корабель Л.В

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"Детский сад "Малыш" с. Углезаводск

Углезаводск
2019 г.

Содержание
1. Пояснительная
записка…………………………………………………………………...….2
1.1. Нормативные основы разработки учебного плана………….…………..2
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного
плана…………………………………………………………………...……….2
2. Годовой календарный учебный график…………………………………. 5
3. Учебный план на 2019-2020 учебный год………………...……………..6
4. Сетка НОД по возрастным группам………………………………………8

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план разработан в соответствии со следующими
документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и
Федерации
17.10.2013

науки

Российской

от

№ 1155 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмо Министерства образования и
Федерации
28.02.2014

науки

Российской

от

г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и
Федерации
30.08.2013

№ 1014

науки

Российской

от
«Об

утверждении

порядка

организации

и

осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программах- образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений»;
Локальными актами:
- Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Малыш»
с.Углезаводск,

реализующего основную общеобразовательную

программу дошкольного образования.
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск на
2019-2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объѐм учебного времени, отводимого

на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность
пребывания детей в детском саду составляет 12 часов с 7..30 до 19.30 час.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного
плана
В 2019-2020 учебном году в МБДОУ «Детский сад «Малыш»
функционирует 4 группы, укомплектованных в соответствии с возрастными
нормами, всего детей - 60 чел.
Разновозрастная группа раннего возраста (1,6-3) -1 ед.;
Младшая группа (3-4 лет) -1ед.;
Старшая разновозрастная группа (4-6 лет) -1ед.
Подготовительная (6-7 лет) -1 ед.
Учитывая

специфику

дошкольного

образования

-

отсутствие

предметного характера содержания образования на данной ступени,
реализацию образовательных областей через детские виды деятельности,
учебный план представляет собой сетки непосредственно организованной
образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных
моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего
СанПиН. Данный учебный план позволяет обеспечить развитие личности
детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
счетом

их

возрастных,

индивидуальных

психологических

и

физиологических особенностей в соответствии с реализуемым программнометодическим комплектом.
При

составлении

учебного

плана

учитывались

следующие

принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;
-

принцип

соответствия

критериям

полноты,

необходимости

и

развивающих

и

достаточности:
-

принцип

обеспечения

единства

воспитательных,

обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе
реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- принцип интеграции непосредственно образовательных областей в
соответствии

с

возрастными

возможностями

и

особенностями

воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных

моментов

в

соответствии

со

спецификой

дошкольного

образования;
-

построение непосредственно

образовательного

процесса

с

учетом

возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения
использует в работе учебно-методический комплект Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы»» Н.Е. Вераксы,
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть
составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательных областей
«Познавательное

развитие»,

«Физическое развитие».

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» реализуется

как

в

обязательной

части

и

части,

формируемой

участниками

образовательного процесса, так и во всех свободных видах деятельности и
отражаются в календарном планировании воспитателей и специалистов.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно
организованной образовательной деятельности устанавливаются в
соответствии с санитарно- гигиеническими нормами и требованиями
(СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность

непрерывной

непосредственно

образовательной деятельности:
- для детей от 1,6 до 3 лет - не более 8 - 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
- для детей от 4 до 6 лет - не более 20 - 25 минут.
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объѐм образовательной нагрузки в
первой половине дня:
Для детей 3-5 лет не превышает 30 и 40 минут соответственно.
Для детей 6-7 лет не превышает 45 и 90 минут соответственно.
В середине времени, отведѐнного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Еѐ продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательную

деятельность,

требующую

повышенной

познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.
Форма

организации

НОД

подгрупповая

и

фронтальная.

В

образовательном процессе используется интегрированный подход, который
позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности. Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает как
организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы
детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня
и сетка НОД составлена в соответствии с типом и направлениями МБДОУ.
Организация профессиональной коррекции проводится педагогомпсихологом в подготовительной группе в индивидуальной и подгрупповой
форме. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,

отражает

расширение

образовательных

областей

для

воспитанников с учетом потребностей детей и возможностей МБДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к учебно-методическому
комплекту

Примерной

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного образования «От рождения до школы»» Н.Е. Вераксы и
составляют не более 40% от общей учебной нагрузки. В данную часть
включена парциальная

программа по музыкальному воспитанию детей

дошкольного возраста И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». В дни
каникул проводится

непосредственно

организованная образовательная

деятельность только эстетической и оздоровительной направленности
(музыкальная и оздоровительная). В летний период организуются подвижные
и

спортивные

игры,

праздники,

экскурсии,

увеличивается

продолжительность прогулок.

2. Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Реализация основной
общеобразовательной
программы дошкольного

Периоды

Продолжительность

В группах
для детей
образования
дошкольного возраста

с 01.09.2019 по

17 недель /87 дней

31.12.2019
с 13.01.2020 по

19 недель / 96 дней

Каникулы (НОД
эстетически –
оздоровительной
направленности)
Летний период (НОД
эстетическиоздоровительной
направленности)

31.05.2020
года
с 01.01.2020
по

1 неделя 5 дней /12

12.01.2020 года

дней

С 01.06.2020 по

12 недель 5 дней / 92

31.08.2020

дня

Учебный год в МБДОУ «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск
начинается с 01 сентября 2019 года и заканчивается 31.05.2020 года, таким
образом, длительность учебного периода 2019-2020 учебного года будет
составлять 36 полных учебных недель или 183 дня.

3. Учебный план на 2019-2020 учебный год
3.1. Учебный план в дошкольных группах общеразвивающей
направленности
Перечень игр – занятий для детей от 1,5 до 2 лет
Виды игр - занятий
Расширение ориентировки в

Количество
3

окружающем и развитие речи
Развитие движений

2

Со строительным материалом

1

С дидактическим материалом

2

Музыкальное

2

Общее количество игр – занятий

10

Непосредственная образовательная
деятельность
Базовый вид

Группа

Младшая

Старшая

Подготовитель

деятельности

раннего

группа

разновозрастн

ная группа

возраста 2-3
года

3 – 4 года

ая группа
группа
4 – 6 лет

Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Познавательно
е развитие

2 раза в

2 раза в

2 раза в

неделю

неделю

неделю

1 раз в

1 раз в

1 раз в неделю

1 раз в неделю

неделю

неделю

1 раз в

2 раза в

2/3 раза в

4 раза в неделю

неделю

неделю

неделю

Развитие речи

2 раза в

1 раз в

1/2 раза в

неделю

неделю

неделю

1 раз в

1 раз в

1/2 раза в

неделю

неделю

неделю

1 раз в

1 раз в 2

1 раз в 2

1 раз в 2

неделю

недели

недели

недели

-

1 раз в 2

1 раз в 2

1 раз в 2

недели

недели

недели

2 раза в

2 раза в

2 раза в

2 раза в неделю

неделю

неделю

неделю

10 занятий

10 занятий

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

ИТОГО

10/13 занятий

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

14 занятий в

в неделю

в неделю

в неделю

неделю

Образовательная деятельность в ходе
режимных моментов
Утренняя

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

-

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы при
проведении
режимных
моментов
Чтение
художественно
й литературы

Самостоятельная деятельность детей
Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельн

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ая
деятельность

детей в
центрах
(уголках)
развития

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Позн. разв.(ФЦКМ)
2.Музыка
3. Худож.творч.
( рисование)

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
15.30 – 16.00

ВТОРНИК
1.Позн.разв.(ФЭМП) .
2. Развитие речи
3. Физкультура

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

СРЕДА
1. Позн. разв.(ФЦКМ)
2.Музыка

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10

ЧЕТВЕРГ
1.Позн.разв.(ФЭМП)
2. Худож.творч.
( рисование)
3. Физкультура

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.20 – 10.50

ПЯТНИЦА
1.Развитие речи
2. Худож. творчество
(лепка/аппликация)
3. Физкультура на улице

9.00 – 9.30
9.40 – 10.10
10.45 – 11.15

СТАРШАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ( 4 – 6 )
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Музыка
2. Позн. разв.(ФЦКМ)
3. Худож.творч. (рисование )

9.00 - 9.25
9.35-10.00
15.30 – 15.55

ВТОРНИК
1. Позн. разв.(ФЭМП)
2. Физкультура

9.00 - 9.25
9.35 -10.00

СРЕДА
1.Музыка
2.Развитие речи
3. Физкультура на улице

9.00 - 9.25
9.35 – 10.00
10.30 – 10.55

ЧЕТВЕРГ
1. Позн. разв.(ФЦКМ)
(5-6 лет)
2. Физкультура
3. Худож.творч.
(рисование 5-6 лет)

9.00 - 9.25
9.35 -10.00
15.30 – 15.55

ПЯТНИЦА
1.Развитие речи
(5-6 лет)
2. Худож.творч
(лепка/аппликац.)

9.00 - 9.25
9.35-10.00

МЛАДШАЯ ГРУППА
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Познавательное развитие (ФЦКМ)
2. Художественное творчество
( лепка/аппликация )

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40

ВТОРНИК
1. Физкультура
2. Развитие речи
3. Музыкальное воспитание
СРЕДА
1. Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 9.15
9.25 – 9.40
15.50 – 16.05
9.00 – 9.15

ЧЕТВЕРГ
1. Физкультура
2. Музыкальное воспитание

9.00 – 9.15
15.50 – 16.05

ПЯТНИЦА
1. Художественное творчество
(рисование)
2. Физкультура на улице

9.00 – 9.15
10.30 – 10.45

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПОНЕДЕЛЬНИК
1. Развитие речи
2. Игры с дидакт. материалом (1,5 – 2 г.)
3. Развитие движений на прогулке (2 – 3 г.)

9.15 – 9.25
9.35 – 9.45
10.30 – 10.40

ВТОРНИК
1. Познавательное развитие
2. Развитие движений
3. Музыкальное воспитание

9.15 – 9.25
9.35 – 9.45
16.10 – 16.20
СРЕДА

1. Развитие речи
2. Игры с дидакт. материалом (1,5 – 2 г.)

9.15 – 9.25
15.30 – 15.40

ЧЕТВЕРГ
1. Художественное творчество/рисование (2 – 3 г.) 9.15 – 9.25
2. Развитие движений
9.35 – 9.45
3. Музыкальное воспитание
16.10 – 16.20
ПЯТНИЦА
1. Художественное творчество /лепка (2 – 3 г.)
2. Игры со строит. материалом (1,5 – 2 г.)

9.15 – 9.25
9.35 – 9.45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».