УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Детский сад "Малыш" с. Углезаводск ___________Корабель Л.В. Положение психолого-педагогическом консилиуме в МБДОУ "Детский сад "Малыш" с. Углезаводск Углезаводск 2024 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого- педагогического консилиума ДОУ (далее - ППк). 1.2. Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией психолого- педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. 1.3. Психолого- педагогический консилиум в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты прав детей. 2. Цель и задачи ПМПк 2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психологопедагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. 2.2. В задачи консилиума входят: - комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе; - комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и адаптации, с целью организации реабилитационного воздействия и процесса обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями; - выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы; - составление оптимальной для развития воспитанника индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения; - отслеживание динамики в психофизическом развитии детей; - организация дошкольного здоровьесберегающего образовательного пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния; - организация профессионального взаимодействия между специалистами ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений. 3. Организация работы ППк 3.1. обследование ребенка специалистами ППк осуществляется по инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления. 3.2. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации. 3.3. На каждого ребенка заполняется паспорт здоровья, куда вписываются все данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации. 3.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния психофизического развития ребенка и программу специальной помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк. 3.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их письменного согласия. 3.6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях, психолого-медико-психологических комиссиях, копии заключений и рекомендаций специалистов ППк выдаются только родителям (законным представителям). 3.7. На период реализации рекомендаций, ребенку назначается куратор, который отслеживает своевременность и правильность оказания ему психолого-педагогической помощи, ее эффективность, динамику развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк. 3.8. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных вопросов специалисты ППК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). 3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы проводятся не реже одного раза в полугодие. 3.10. Специалисты ППк выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на осуществление психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с проблемами в развитии. 4. Порядок создания ППк 4.1. Психолого- педагогический консилиум создается в ДОУ на основании приказа руководителя. 4.2. ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и данным положением. 4.3. Состав ППк: - заведующий; - старший воспитатель; - педагоги; - педагог-психолог. 4.4. Специалистами консилиума ведется следующая документация: - журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи; - карта индивидуального развивающего маршрута; - заключения и рекомендации специалистов; - протоколы заседаний консилиума; - аналитические материалы. 5. Обязанности и права членов ППк 5.1. Специалисты ППк обязаны: - не реже одного раза в полугодие вносить в паспорт здоровья ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; - руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье; - защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей). 5.2. Специалисты ППк имеют право: - вносить в администрацию ОУ предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды; - вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; - выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.