Положение по ТППК

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад "Малыш"
с. Углезаводск
___________Корабель Л.В.

Положение психолого-педагогическом
консилиуме
в МБДОУ "Детский сад "Малыш" с.
Углезаводск

Углезаводск
2024 г.

1. Общие положения
1.1.

Настоящее

положение

регулирует

деятельность

психолого-

педагогического консилиума ДОУ (далее - ППк).
1.2. Деятельность ППк направлена на решение задач, связанных со
своевременным выявлением детей с проблемами в развитии, организацией
психолого- педагогического сопровождения их образования, исходя из
индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
1.3.

Психолого-

педагогический

консилиум

в

своей

деятельности

руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании" и
другими действующими законодательствами в сфере образования, защиты
прав детей.
2. Цель и задачи ПМПк
2.1. Целью консилиума является создание целостной системы психологопедагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия
жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными

особенностями,

уровнем

актуального

развития,

состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. В задачи консилиума входят:
- комплексное обследование детей инвалидов с целью обеспечения им
психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе;
- комплексное обследование детей, имеющих трудности в обучении и
адаптации, с целью организации реабилитационного воздействия и процесса
обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями;
- выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по
оптимизации учебно-воспитательной работы;
- составление оптимальной для развития воспитанника индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения;
- отслеживание динамики в психофизическом развитии детей;

-

организация

дошкольного

здоровьесберегающего

образовательного

пространства с целью профилактики интеллектуальных и эмоциональных
перегрузок и срывов;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его состояния;
- организация профессионального взаимодействия между специалистами
ДОУ и педагогическими коллективами других учреждений.
3. Организация работы ППк
3.1.

обследование

ребенка

специалистами

ППк

осуществляется

по

инициативе сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей
(законных представителей) на основании письменного заявления.
3.2. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально.
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
3.3. На каждого ребенка заполняется паспорт здоровья, куда вписываются все
данные индивидуального обследования, заключения и рекомендации.
3.4. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
Коллегиальное заключение содержит обобщенную характеристику состояния
психофизического развития ребенка

и программу специальной помощи,

обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение ППк
и рекомендации подписываются председателем и всеми членами ППк.
3.5. Заключения специалистов, коллегиальное заключение и рекомендации
доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для
понимания форме. Предложенные рекомендации реализуются только с их
письменного согласия.
3.6. В случае необходимости обследования ребенка в лечебных учреждениях,
психолого-медико-психологических

комиссиях,

копии

заключений

и

рекомендаций специалистов ППк выдаются только родителям (законным
представителям).

3.7. На период реализации рекомендаций, ребенку назначается куратор,
который отслеживает своевременность и правильность оказания ему
психолого-педагогической помощи, ее эффективность, динамику развития
ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
3.8. При необходимости углубленной диагностики и разрешения спорных
вопросов

специалисты

ППК

рекомендуют

родителям

(законным

представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию
(ПМПК).
3.9. Периодичность проведения консилиумов определяется реальным
запросом на комплексное, всестороннее обсуждение проблем, связанных с
образованием детей с особыми потребностями. Плановые консилиумы
проводятся не реже одного раза в полугодие.
3.10. Специалисты ППк выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя план работы в соответствии с реальным запросом на
осуществление

психолого-педагогического

и

медико-социального

сопровождения детей с проблемами в развитии.
4. Порядок создания ППк
4.1. Психолого- педагогический консилиум создается в ДОУ на основании
приказа руководителя.
4.2. ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ и
данным положением.
4.3. Состав ППк:
- заведующий;
- старший воспитатель;
- педагоги;
- педагог-психолог.
4.4. Специалистами консилиума ведется следующая документация:
- журнал записи и учета детей, нуждающихся в психолого-педагогической
помощи;
- карта индивидуального развивающего маршрута;

- заключения и рекомендации специалистов;
- протоколы заседаний консилиума;
- аналитические материалы.
5. Обязанности и права членов ППк
5.1. Специалисты ППк обязаны:
- не реже одного раза в полугодие вносить

в паспорт здоровья ребенка

сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации
рекомендаций;
- руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими
принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность
сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб
здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье;
- защищать всеми законными средствами на любом профессиональном,
общественном и государственном уровне права и интересы детей и их
родителей (законных представителей).
5.2. Специалисты ППк имеют право:
- вносить в администрацию ОУ предложения по обеспечению профилактики
физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов,
организации

лечебно-оздоровительных

мероприятий

и

созданию

психологически адекватной образовательной среды;
- вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам;
- выбирать и использовать методические средства в рамках своей
профессиональной компетенции и квалификации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».