Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» с.Углезаводск Долинского района Сахалинской области 694061, Сахалинская область, Долинский район, с.Углезаводск, ул. Почтовая 2, тел/факс 98-3-35, e-mail: uglmalish@yandex.ru Отчет о результатах деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малыш» с. Углезаводск Долинского района за 2023-2024 учебный год 2024 год Содержание Общие сведения об образовательной организации _______________________ 3 I. Аналитическая часть_______________________________________________ 3 1.1. Оценка образовательной деятельности ________________________________ 3 1.2. Оценка системы управления организации _____________________________ 9 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ______________ 11 1.4. Оценка организации образовательного процесса _______________________ 13 1.5. Оценка востребованности выпускников______________________________ 16 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения______________________________ 16 1.7. Оценка учебно-методического обеспечения___________________________ 22 1.8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения___________________ 24 1.9. Оценка материально-технической базы_______________________________ 25 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования_________________________________________________ 29 II. Результаты анализа показателей деятельности организации за 2023 года_________________________________________________________29 2 Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное Наименование образова- тельное учреждение тельной организации детский сад «Малыш» с.Углезаводск Руководитель образова- Корабель Лариса Васильевна Адрес организации 694061, Сахалинская область, Долинский район, с.Углезаводск, ул.Почтовая 2 Телефон, факс Адрес электронной почты 98-3-35 uglmalish@yandex.ru Учредитель МО ГО «Долинский» Нормативно-правовое обеспечение функционирования Учреждения включает перечень документов, регламентирующих структуру, цель, задачи Учреждения, организацию его работы, права и обязанности участников образовательного процесса и т.д. I. Аналитическая часть 1.1. Оценка образовательной деятельности Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и творчества; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей; сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; организация педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей. Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» /с изменениями в 2020 – 2021 гг./, ФГОС дошкольного образования /с изменениями и дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г), санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется на русском языке. С 01.09.2023 г. МБДОУ реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ (далее – ОП ДО МБДОУ), которая разработана педагогическим коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО /Приказ №40 от 28.08.2023 г./ Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в МБДОУ были проведены организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой (Приказ №16 от 19. 01.2023 г. Для этого создали рабочую группу. Результаты: утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ, разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 г.; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ реализуется во всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ. Режим работы МБДОУ: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 19:00. В 2023 г. детский сад посещали 58 воспитанников в возрасте от 1,6 до 7 лет /с 01.01.2023 по 01.08.2023г. По сравнению с 2022 г. общая численность воспитанников с 01.08.2023 г уменьшилась в связи с низким показателем поступлением детей раннего возраста и переездом семей в другой населённый пункт. Возрастная категория Первая младшая группа Вторая младшая группа Старшая разновозр.груп Подготовительная групп группы Гномики Ромашка Солнышко Знайки Количество воспитанников 8 7 23 18 С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 г году Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МБДОУ (в связи с введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны, региона, города. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 38 18 0 0 Процент от общего количества семей воспитанников 91% 9% 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 8 19 29 Процент от общего количества семей воспитанников 14,3% 33,9% 51,8% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, согласно Рабочей программы воспитания МБДОУ, комплексно – тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. В МБДОУ создан Совет профилактики, составляются социальные паспорта, ведётся системная работа с неблагополучными семьями, сопровождение семей «группы риска». Совет профилактики организации активно взаимодействует с «Центром помощи детям», комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты в рамках ранней профилактики социальной безнадзорности воспитанников и помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Для повышения эффективности работы в МБДОУ регулярно проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования. Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса МБДОУ используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте ,профиль "Сферум», официальный сайт детского сада. Через Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МБДОУ, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение». Дополнительная информация В дошкольном учреждении реализуется Программа развития МБДОУ. Цель программы: развитие МБДОУ как современного дошкольного образовательного учреждения, деятельность которого ориентирована на процесс сопровождения профессионального самоопределения посредством реализации образовательной профориентации. Задачи программы реализуются в рамках годовых задач учреждения, стратегии современного образования, календарного плана Программы воспитания. В соответствие с Программой развития в МБДОУ активно используется метод профессиональных проб и метод проектов с детьми дошкольного возраста С 2022 г. – МБДОУ участник экспериментальной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Вывод: По реализации программы развития задачи на 2023 год решены в полном объёме, перешли на следующий этап. В рамках инновационной деятельности составлены и реализуются планы по достижению целей и реализацию задач. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Разработана и введена ОП ДО МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО. 1.2. Оценка системы управления организации Управление МБДОУ осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными формами управления дошкольным учреждением являются: Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет, действующие на основании Положений. В 2023 году в системе управления дошкольным учреждением ведётся электронный документооборот. Основные задачи деятельности - участие в управлении образовательным учреждением; защита прав и законных интересов участников образовательных отношений; рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей). Общее собрание работников: реализует нормы трудового законодательства, решение задач функционирования МБДОУ, повышает профессиональное мастерство и развитие творческой активности работников, обеспечивает взаимодействие всех категорий работников. В 2023 году Общее собрание работников участвовало: в рассмотрении и решении вопросов по обеспечению безопасных условий труда, внедрения современных средств безопасности труда, изменения законодательства в области охраны труд, принятии Правил внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ, принятии решения о заключения коллективного договора МБДОУ на период с 23.03.2023 по 22.03.2026 г., согласовании Порядка организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, согласовании Положения о предоставлении платных образовательных услуг, в связи с изменившимся законодательством, обсуждались мероприятия по антикоррупционной деятельности МБДОУ. Педагогический совет: реализует государственную политику в области образования, совершенствование образовательной работы с воспитанниками, повышение педагогического мастерства, стимулирует педагогов на самообразование, взаимодействует со всеми категориями работников и родителей (законными представителями). За 2023 год проведено 7 педагогических советов в традиционной форме, в форме деловой игры, аукциона, круглого стола. На педагогических советах за 2023 год: Представлены: анализы тематических проверок «Совершенствование педагогического мастерства по формированию технического творчества у дошкольников посредством взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО», «Формирования функциональной математической грамотности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО посредством технологии «Ситуация»», «Адаптация детей к условиям ДОУ», работа комиссии по ВСОКО, реализация программы развития МБДОУ на 2021-2025 гг., рабочей программы воспитания. Педагогическим советом рассмотрены и утверждены: Образовательная программа ДО МБДОУ (с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО), годовой план учреждения, план летне-оздоровительного периода, комплексно – тематическое планирование на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36), темы по самообразованию педагогов. На основании проведённых в 2023 году педагогических советов было вынесено решение о внедрении новых инновационных методов и технологий (в том числе и дистанционных), создание условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, оказание консультативной помощи родителям детей, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования, повышение квалификации педагогов. Совершенствование педагогического мастерства в процессе самообразования и прохождения курсов повышения квалификации, расширение сотрудничества с социальными партнёрами. Участие педагогов ДОУ в профессиональных конкурсах, вернисажах, конференциях, дающие профессиональный и карьерный рост. Управляющий совет МБДОУ: рассматривает и обобщает основные направления деятельности МБДОУ, участвует в определении качества освоения детьми образовательных программ, организует и улучшает условия труда работников учреждения, совершенствует материально-техническую базу, благоустройство, привлечение внебюджетных средств, участие в различных мероприятиях. За период 2023 года прошло четыре заседаний Управляющего совета. Управляющий совет на протяжении 2023 года координировал деятельность групповых родительских комитетов; регулярно проводил разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях; о недопущении коррупционной деятельности; поддерживал инициативу МБДОУ по организации работы с семьями мобилизованных; осуществлял контроль за организацией и качеством питания детей совместно с администрацией МБДОУ; принимал участие в подготовке МБДОУ к новому учебному году. Так же на заседаниях Управляющего совета поднимались и обсуждались вопросы об организации мероприятий в рамках инновационной деятельности Всероссийских площадок: АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «ТехноМир: развитие без границ». Эффективность управленческой деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 Наличие нормативно-правовой базы, соответствующей современным правовым актам. Наличие Основной образовательной программы дошкольного образования, Программы воспитания, Программы развития Организация платных образовательных дополнительных услуг по реализации дополни-тельных общеразвивающих программ Выполнение мероприятий Программы в области Энергосбережения Создание безопасных условий образовательного процесса Наличие официального сайта в сети Интернет и систематическое (не реже раза в неделю) его обновление Выполнение муниципального задания Отсутствие обоснованных жалоб, обращений в вышестоящие органы управления образованием. да да нет да да да да отсутствуют Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного учреждения. По итогам 2023 года система управления дошкольного учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации различных видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования в 2023 г. у воспитанников подготовительных групп сформированы предпосылки к учебной деятельности в виде инициативности, любознательности, позитивного отношения к сверстникам, взрослым, окружающему миру, сформированности первичных ценностных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо» и др. Для оценки педагогического мастерства, эффективности педагогических действий и планирования индивидуальной работы с воспитанниками используются пособия: Для групп раннего возраста: Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с. Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ за 2023 г. Степень адаптации Всего детей легкая средняя тяжелая Группа № 1 8 детей 5 детей 2 детей 1 детей Анализ адаптации показал, что 50% детей прошли легкую адаптацию, 30% ребенка - среднюю адаптацию, 20% детей - тяжелую. Работая с детьми в период адаптации, воспитатели используют методы педагогического воздействия на детей с учетом их психического развития и эмоционального состояния. Это дало возможность увеличить процент детей с легкой адаптацией к ДОУ по сравнению с 2022 г (26%) Для дошкольных групп: Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка» (все дошкольные группы). Данная диагностика позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии, разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты. Основные диагностические методы педагога: наблюдение; проблемная ситуация; беседа. МБДОУ сотрудничает с МБОУ «СОШ с. Углезаводск». В 2023 году согласован план совместных мероприятий, организовывались экскурсии в школу. Вывод: Основная часть воспитанников раннего возраста в 2023 г прошли адаптацию в легкой и средней степени тяжести. Для более легкого протекания адаптации следует вводить нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: тренинги, мастер – классы, игровые ситуации, проблемные ситуации и др. Уровень динамики освоения детьми ОП ДО МБДОУ и формирования целевых ориентиров осуществлялся на высоком уровне. (Об этом свидетельствует процент востребованности воспитанников в инновационные учреждения города, мотивация к учебной деятельности воспитанников подготовительной группы, успешная социализация выпускников, уровень участия детей в конкурсах). В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех параметров Программы, повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 1.4. Оценка организации образовательного процесса Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития детей (образовательные области): социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области определяются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются: в процессе совместной образовательной деятельности с детьми (занятия), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ОП ДО МБДОУ. Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплексно – тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается в создании развивающей предметно-пространственной среде групп, в планировании воспитательно - образовательной деятельности педагогами, в деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями воспитанников. В 2023 г. в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Организация образовательного процесса в МБДОУ направлена на всестороннее развитие детей. Для развития интересов и способностей детей в групповых комнатах организованы центры активности, где ребенок может осуществить свободный выбор места, вида деятельности и ее участников, принять решения, выразить свои чувства, мысли, эмоции. Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса. Внедрение и применение в 2023 Образовательные технологии: г. в образовательном процессе Технология проектной современных образовательных деятельности технологий, форм совместной Информационнодеятельности педагогов с детьми, коммуникационные технологии обеспечивающих эффективную Социо – игровая технология реализацию новых моделей и Технология проблемно содержания образовательного процесса диалогового обучения в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Современные формы и методы совместной деятельности педагогов с детьми: Гость группы Образовательные квесты Образовательные акции Профессиональные пробы Мнемотехника Виртуальные экскурсии Тематические гостиные Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так и по подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать задания адекватно составу подгрупп, обеспечивая тем самым комфортные условия для каждого ребенка. Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МБДОУ в 2023 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. Вывод: Образовательный процесс в 2023 г. осуществлялся в соответствии с санитарными требованиями, обеспечивал развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности. 1.5. Оценка востребованности выпускников В 2023 г. – 14 выпускников (100%) освоили задачи ОП ДО МБДОУ в полном объеме, что свидетельствует об их готовности к освоению образовательной программы начального общего образования. Согласно опросу родителей выпускников подготовительных групп 48% (по сравнению с 2022 г. – на 5% больше) детей поступили в образовательные учреждения: МБОУ «СОШ с. Углезаводск. Вывод: Выпускники Учреждения готовы к освоению образовательной программы начального общего образования, характеризуются высоким уровнем мотивации к обучению. 1.6. Оценка кадрового обеспечения Педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и молодых педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и увеличению ресурса работоспособности. Дошкольное учреждение укомплектовано педагогами на согласно штатному расписанию. 100 процента Педагогический коллектив детского учреждения насчитывает 13 специалистов: 8 – воспитателей, 1 - музыкальный руководитель, 1 – инструктор по физической культуре, 1 – педагог-логопед, 1- педагог-психолог, 1 старший воспитатель. Уровень образования педагогов: высшее– 70% - 7 человек; среднее профессиональное–30% - 4 человек; Уровень квалификации педагогов: - Первая квалификационная категория – 4/24% (1 Ло г о п е д и 3 воспитатель). В 2023 г. 2 воспитателя повысили уровень квалификационной категории; - Аттестованы на соответствие должности в 2023 г. - 7/56% воспитателя. -Без категоричные -2/29%. Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является целенаправленная методическая помощь. Все педагоги ДОУ (100%) прошли через разные формы повышение профессионального мастерства /курсы повышения квалификации, обучающие семинары, методические объединения, курсы по ИКТ, участие в вебинарах и др./. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 17 педагогов дошкольного учреждения (100%). - 9 педагогов ДОУ (100%) – курсы повышения квалификации по внедрению ФОП ДО; - 3 педагога – курсы повышения квалификации по работе с детьми с ОВЗ; - 2 педагога – курсы по ИКТ (интерактивная доска, создание персонального сайта); Диаграмма показывает, с какой интенсивностью обновляется кадровый состав МБДОУ. Возросло количество педагогов, стаж которых до 15 лет и снизился показатель со стажем работы педагогов свыше 15 лет. В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в методических объединениях, конференциях, транслируют свой опыт работы, саморазвиваются. Вывод: В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Данные о квалификационном уровне, педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности коллектива, его потенциальных возможностях к творческой деятельности. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 1.7. Оценка учебно-методического обеспечения Система методической работы в Учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач деятельности Учреждения. Целью методической работы в Учреждении является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Методическая работа Учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации, выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценного методического обеспечения образовательного процесса, координацию взаимодействия Учреждения, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей, развитие инновационной деятельности ДОУ. На эффективное решение данных задач оказывает влияние разносторонний характер содержания методической работы и разнообразие форм и методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом: деловые игры, мастер – классы, аукционы, брейн – ринги, решение проблемных ситуаций и др. Формы организации методической работы с педагогами в 2023 г: - педагогические советы, - семинары-практикумы, - консультации, - открытые просмотры деятельности педагогов с воспитанниками, - работа творческих (фокус) групп, - организация контроля. Методическое обеспечение, используемое в Учреждении, соответствует реализуемой программе. В методическом кабинете имеется банк публикаций педагогов методического характера по всем образовательным областям (методические разработки педагогических проектов, комплексно – тематические планы, разработки педагогических мероприятий с детьми и родителями). В 2023 году педагоги ДОУ освоили платформу Сферум, прошли курсы повышения квалификации «Академия госпаблик», продолжали активно использовать дистанционные формы организации методической работы с использованием платформы Сферум. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ (В методическом кабинете имеется паспорт кабинета, с перечнем пособий, демонстративного, наглядного, раздаточного материала к ОП ДО МБДОУ, перечень электронных пособий). Во всех группах ДОУ имеются компьютеры с выходом в Интернет. Всеми педагогами Учреждения ведётся электронный документооборот. Структура сайта соответствует требованиям законодательства. На сайте размещены документы, регламентирующие деятельность Учреждения: Устав Учреждения, лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, о постановке на учет в налоговом органе и другие, положения и иные локальные акты Учреждения, а также заключения надзорных органов. В разделе «Образовательная деятельность» размещена образовательная программа Учреждения. В разделе «Прием детей в МБДОУ» имеется возможность ознакомления с: Правилами приема обучающихся на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ, Порядком оформления возникновения и прекращения образовательных отношений между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, Порядком и основаниями перевода и отчисления воспитанников МБДОУ. На странице «Документы для приема детей» родители имеют возможность ознакомиться и скачать договор об образовании по образовательной программе дошкольного образования и заявление на прием воспитанников в ДОУ. На официальном сайте Учреждения размещаются новости о текущей жизни и образовательной деятельности воспитанников в Учреждении, достижения и награды детей, педагогов и всего коллектива ДОУ. Вывод: В дошкольном учреждении созданы оптимальные методические условия для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В 2023 году следует совершенствовать методическую работу по реализации ОП ДО МБДОУ с учётом ФГОС ДО на основе ФОП ДО, реализации программы развития ДОУ, продолжать создавать электронную базу методических и педагогических разработок для обеспечения: сохранности документов, возможности формирования электронных ресурсов, обеспечивающих оперативность доступа к документам работников ДОУ. 1.8. Оценка материально-технической базы В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая полноценному развитию детей. Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ создана согласно требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов, что позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня. Группы просторные, светлые, оборудованы необходимой мебелью. При насыщении среды учитываются возрастные возможности, особенности воспитанников и содержание образовательной программы. В группе размещены оборудования, материалы, пособия по центрам, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. В группе предметноразвивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Вся мебель ориентирована на возраст детей и безопасность (закреплена, имеет закругленные края). В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Развивающая предметно-пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, комплексно – тематического планирования. В связи с введением ФОП ДО, в каждой дошкольной группе, в центре речевого развития имеется материал по обучению грамоте. В группах старшего дошкольного возраста развивающие центры пополнились материалом и оборудованием по финансовой грамотности. За каждой возрастной группой закреплён прогулочный участок, имеется 1 общая спортивная площадка. Прогулочные участки для детей оснащены теневыми навесами, малыми формами. На территории также находится отдельно стоящее хозяйственно-бытовое здание. Имеется прачечная. ДОУ подключено к информационно-коммуникационной сети Интернет, имеются электронные ресурсы. Функционирует образовательный сайт ДОУ, социальные сети ВКонтакте, Одноклассники. Для общения и передачи информации все педагоги перешли на платформу Сферум. Оснащение и функционирование учреждения производится с учетом санитарно – гигиенических, противопожарных и общих требований к безопасности учреждения. Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует нормативным требованиям. Объекты учреждения оборудованы системой пожарной сигнализации. В организации установлена автоматическая пожарная сигнализация, централизованная с выводом на пульт МЧС. Имеются средства пожаротушения: огнетушители. На основании договора по техническому обслуживанию и мониторингу ОПС проводится проверка работ пожарной сигнализации и системы оповещения один раз в месяц с выдачей актов о состоянии пожарной сигнализации. В учреждении ежеквартально проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и персонала. В дошкольном учреждении соблюдаются все меры по антитеррористической безопасности. Территория дошкольного учреждения охвачена видеонаблюдением: ворота, вход в здание, центральная калитка, запасная калитка, запасные выхода, здание вокруг по периметру, игровые участки частично. По периметру ДОУ – 10 видеокамер, внутри здания - 6 штук. В МБДОУ осуществляется система контроля доступа на территорию и в здание детского учреждения. На калитке установлен электронный замок, на двери – домофон. Состояние территории дошкольного учреждения - удовлетворительное. Имеется наружное освещение на железнобетонных столбах по периметру здания. Учреждение оснащено контейнерами мусоросборников, имеется наличие необходимых знаков дорожного движения при подъезде к учреждению. На территории учреждения имеются насаждения деревьев и кустарников. На прогулочных площадках установлены малые формы для игр, веранды, песочницы, игровые зоны. На территории имеется спортивная площадка, обору дованная спортивным инвентарем. Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется согласно всем требованиям и нормам. В МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием. В достаточном количестве имеется набор инвентаря и посуды, которые изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 2.4.3648-20. Штат работников пищеблока укомплектован на 100%, все повара имеют специальное образование и опыт работы по приготовления детского питания. Повара имеют курсы повышения квалификации «Особенности деятельности повара в образовательной организации в условиях применения профессионального стандарта» (2022 г.). При поставке продуктов комиссией отслеживается наличие сертификатов и качества, контролируется срок реализации продуктов. ДОУ обеспечивает 5-ти разовое питание (включая второй завтрак) воспитанников в группах с 12-ти часовым пребыванием. Питание организовано в групповых помещениях. Ежедневное меню вывешивается на информационных стендах. В 2023 году администрация ДОУ (100%), педагоги (100%), младшие воспитатели (100%), работники пищеблока (100%), родители (25%) прошли курсы повышения квалификации. Вывод: Материально-техническое состояние дошкольного учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной, антитеррористической безопасности, организации питания, требованиям охраны труда. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования (Приказ №31-а от 11.09.2018 г.). обновлены критерии по показателям (в связи с внедрением ФОП ДО), назначены ответственные по показателям оценки уровня соответствия образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 09.01.2024 по 12.01.2024 проводилось анкетирование среди родителей по теме: «Удовлетворённость родителей (законных представителей) по удовлетворённости качеством образования в МБДОУ за 2023 г. Получены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 99 процент; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 97 процента; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 83 процентов; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 95 процента; − доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 99 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми всех параметров ОП ДО МБДОУ с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, особое внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников (2024 г. – Год Семьи): -продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями реализации ОП ДО МБДОУ, -продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием, - продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников образовательных отношений; - способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, - повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной значимости; - повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.